Повышение квалификации в МГУПС(МИИТ) проводится в следующих формах:

  • с отрывом от работы (очно);
  • с частичным отрывом от работы (очно-заочно);
  • без отрыва от работы (заочно);
  • по индивидуальным формам обучения (дистанционно).

Классическая, очная, форма обучения наиболее предпочтительна при обучении специалистов технического профиля и руководителей. Благодаря живому общению с профессорско-преподавательским составом, тренинговым занятиям и круглым столам обучаемый наиболее полно усваивает материал и разбирает с теоретической и практической сторон вопросы, которые встречаются ему в каждодневной работе. МГУПС(МИИТ) ежегодно проводит очное обучение более 40 тысяч руководителей и специалистов железнодорожной и других отраслей. Однако эта форма обучения, кроме значительных плюсов имеет и очевидные минусы: прежде всего это необходимость отрывать сотрудника от выполнения функциональных обязанностей и сравнительная дороговизна обучения.

Очно-заочная форма обучение предполагает самостоятельное изучения части учебных материалов. Обычно аудиторные занятия проводятся в выходные и в нерабочие дни, остальное время слушатель обучается с использованием интернет технологий. Такая форма обучения достаточна эффективна, но не всегда реализуема, по причинам удаленности мест работы и проживания слушателей от Москвы и городов, в которых есть филиалы МГУПС(МИИТ).

Наиболее востребованным на данный момент является дистанционная форма обучения. Она намного дешевле очной и не требует отрыва слушателя от работ. Однако к этой форме обучения существует ряд претензий методического плана.

Как показывает практика одного из крупнейших вузов страны Современной гуманитарной академии (СГА), реализация обучения по дистанционной форме себя вполне оправдывает, если речь идет о гуманитарных дисциплинах. На графике представлена динамика развития СГА за последние годы в реализации гуманитарных программ высшего профессионального образования (ВПО) по дистанционной форме обучения.

Численность студентов, аспирантов и обучающихся

Однако попытка реализовать программы высшего профессионального образования технического направления, в том числе и по специфическим строительным специальностям, результата не дала.

Эти же выводы можно отнести и к повышению квалификации. Форму обучения (очно, заочно, дистанционно) во многом предопределяет цель и содержание программы обучения. Мы готовы реализовать обучения в любой удобной для заказчика форме., но поскольку обучение по типовым программам Национального объединения строителей, Национального объединения проектировщиков и программа «Охрана труда» предусматривает изучение требований законодательных и нормативных актов, которыми обучаемые должны руководствоваться в своей деятельности, то использование дистанционных образовательных технологий с учетом их преимуществ, наверно, оправдано.