Отчет о семинаре на тему «Проблемы и перспективы заочной подготовки и переподготовки кадров»

21 февраля в Российской открытой академии транспорта (РОАТ) прошел семинар на тему «Проблемы и перспективы заочной подготовки и переподготовки кадров». В семинаре приняли участия руководители и специалистыsотделов развития персонала структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" и ГУП «Московский метрополитен».

Открыл семинар проректор- директор РОАТ Апатцев Владимир Иванович. В ходе семинара по актуальным темам выступили: начальник управления мониторинга лицензионных нормативов и методического обеспечения учебного процесса Бирюкова О.Ю - "Изменения Российского законодательства в области образования", заместитель директор РОАТ по учебно-методической работе Горелик А.В. - "Особенности и перспективы отраслевой подготовки специалистов по заочной форме обучения в РОАТ МИИТ", заместитель директор РОАТ по научной работе Бугреев В.А. - "Особенности и перспективы повышения квалификации специалистов ОАО «РЖД» в РОАТ МИИТ", начальник отдела кадров Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Козлова Н.Н. - "Проблемы кадрового обеспечения безопасности труда в ОАО «РЖД»" и другие.

Выступления завершились прениями, в ходе которых участники пришли к следующим выводам:

  • Считать целесообразным разработку программы поэтапного увеличения контрольных цифр целевого приема студентов по заочной форме обучения в интересах ОАО «РЖД».
  • Рекомендовать предприятиям и организациям при необходимости получения их работниками дополнительных компетенций шире использовать магистратуру вузов.
  • При оценке качества рекомендовать предприятиям и организациям использовать процедуры профессионально - общественной аккредитации образовательных программ.
  • РОАТ программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки разрабатывать на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов работодателя.
  • РОАТ обучение по дополнительным профессиональным программам осуществлять как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
  • РОАТ при разработки образовательных программ для студентов-заочников, реализующих ФГОС, а также при оказании дополнительных образовательных услуг предусматривать включение вопросов экономики, маркетинга, корпоративного управления и информационных технологий, ориентированных на проблемы конкретного производства.
  • РОАТ принять меры по повышению эффективности взаимодействия с департаментами центрального аппарата ОАО «РЖД» и центральными дирекциями, принимая участие в тематических селекторных совещаниях, сетевых школах и других общесетевых мероприятиях посвященных вопросам обучения.
  • РОАТ активнее применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ, с учетом перечня специальностей и направлений подготовки,sпо которым не допускается применение исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

По окончанию семинара участникиsвыступили с предложением проводить подобные семинара систематически.

Отчет о презентациях