Вопросам охраны труда в нашей стране всегда уделялось пристальное внимание. Особенную актуальность эта проблема приобрела на современном этапе развития научно-технического прогресса. Механизация производственных процессов возрастает, техника – источник повышенной опасности, внимание к вопросам охраны труда – повышается. В связи с этим, в настоящее время в соответствии с ФЗ-206 стандарты в сфере безопасности труда, в отличие от многих других, получили статус обязательных для применения. Боле того, сейчас уже речь идет не просто об охране труда, а о системе управления охраной труда в организации, и эта система является частью общей системы управления организацией. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации (ст. 225) все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке. Нормативные и методические основы проведения обучения в строительстве составляют Постановление Госстроя России от 13.10.2003 №183, Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 г. №1/29 и два методических пособия, которые были разработаны Федеральным государственным учреждением «Центр охраны труда в строительстве» (МДС 12-27.2006 и МДС 12-26.2006). Пособие содержит типовые учебные планы для обучения руководителей и специалистов строительных организаций. Обратите внимание: табличка одна, а лицо множественное - планы. Обучаемые разбиты на пять категорий, а специальные требования безопасности труда – на 15 видов работ. Итого в одной табличке заключено 75 учебных планов, в соответствии с которыми используя материал Методического пособия можно сформировать 75 учебных программ. В основу программы обучения положен перечень из 50 законодательных, нормативных и иных актов и справочных пособий объемом около 1000 страниц, а при правильном формировании одной учебной программы её объем составляет 80 – 90 страниц. Это вторая особенность обучения по охране труда. Теперь несколько слов о проверки знаний требований охраны труда руководящих работников и специалистов строительных организаций. Эта процедура регламентируется МДС 12-26.2006, которые содержат 345 вопросов и ответов для проверки знаний. Из этих вопросов необходимо сформировать тестовую базу, соответствующую учебной программе. А мы помним программ 75, значит и ТБ – 75. И далее провести проверку знаний на основе рекомендаций представленных на слайде. Это третья особенность обучения по охране труда. Перечисленные особенности рекомендуется иметь в виду при организации обучения по охране труда. Для того чтобы обеспечить качественное обучение по охране труда специалистов строительной отрасли в академии разработана и успешно функционирует автоматическая система на основе МДС 12-27.2006 и МДС 12-26.2006. УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Цель: получение отдельными категориями обучаемых необходимых знаний по охране труда для их практической деятельности в организации в сфере охраны труда. (рекомендованы решением Центральной аттестационной комиссии по охране труда в строительстве (протокол № 1 от 12 декабря 2005 г.))
Категории обучаемых: 1) специалисты и руководители служб охраны труда, а также другие работники, на которых возложены функции специалистов охраны труда; 2) руководители организаций, заместители руководителей, другие руководители, курирующие вопросы охраны труда; 3) члены комиссий по проверке знаний охраны труда строительных организаций; 4) руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и ведение работ в подразделениях организации; 5) члены комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченные (доверенные лица) по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||